Кондо Кацуюки родился в Токио в 1945 году. Он начал свое обучение Дайто-рю Айкидзюдзюцу под руководством одного из ведущих учеников Такэда Сокаку, Хосоно Цунэдзиро, а в 1961 году он получил первые инструкции от Такэда Токимунэ в додзё Хосоно. Позже он стал учеником Ёсида Котаро, который был представителем-инструктором (кёдзю дайри) у Такеда Сокаку. В 1964 году он создал клуб в Технологическом институте Тиба с Ёсидой Котаро в качестве его советника. В июле 1966 года Кондо стал непосредственным учеником Такэда Токимунэ, и с этого времени он начал периодически приезжать на Хоккайдо, чтобы учиться непосредственно у директора школы Дайто-рю. Кондо также неоднократно приглашал Токимунэ в Токио для обучения. Он продолжал свое обучение у Токимунэ около тридцати двух лет.
В ноябре 1970 года Кондо создал собственное додзё. Четыре года спустя, в 1974 году, Такеда Токимунэ сертифицировал Кондо как представителя-инструктора директора школы (Сокэ Кёдзю Дайри). В октябре 1982 года Кондо перенес свое додзё на третий этаж нового здания своей компании и назвал его «Симбукан» (название додзё на самом деле было дано Омори Согеном, известным дзен-монахом и фехтовальщиком Дзикисинкаге-рю). В 1988 году Такэда Токимунэ назначил Кондо Кацуюки, в то время главу всех отделений Дайто-рю Айкибудо в Токио, одновременно представителем директора (Сокэ Даири) и директором всех заграничных филиалов (Кайгай Хомбучо) Дайто-рю Айкибудо. В том же году Токимунэ выдал Кондо сертификат Мэнкё Кайдэн (полная передача) Дайто-рю Айкидзюдзюцу, тем самым официально передав традицию Главной линии Дайто-рю.
Во время болезни Такэда Токимунэ и после его смерти некоторые из его учеников, которые должны были сделать все возможное для сохранения школы, ушли или начали заявлять о своих собственных стилях Дайто-рю. В это трудное время, с целью сохранения основной линии Дайто-рю, переданной от Такэда Сокаку и Токимунэ, Кондо Кацуюки стал главой и директором по общим вопросам штаб-квартиры Дайто-рю Айкидзюдзюцу. Он был избран на эту должность руководителями всех клубов Дайто-рю во время встречи в сентябре 1994 года. В июле 1995 года Кондо был признан Ассоциацией японских традиционных боевых искусств (Нихон Кобудо Кёкай) и Ассоциацией продвижения японских традиционных боевых искусств (Нихон Кобудо Синкокай) как законный преемник и глава Дайто-рю Айкидзюдзюцу. Кондо был членом исполнительного совета первой организации с мая 2000 г. по май 2011 г., а в настоящее время является членом совета директоров последней.
Кондо Кацуюки рассказывает о традиционном методе обучения Дайто-рю
«Я много раз слышал от своего учителя, Такеды Токимунэ, что Такэда Сокаку Сэнсэй никогда не обучал одной и той же технике дважды. Токимунэ Сэнсэй сказал мне, что в то время, когда он преподавал в качестве представителя-инструктора своего отца, Сокаку ругал его за «глупое мягкосердечие», если он учил слишком любезно или показывал что-то своим ученикам приемы более одного раза. Мой учитель часто предупреждал меня: "Если вы будете объяснять одну и ту же технику дважды, во второй раз ваши ученики поймут, как победить вас с помощью контртехники. Во второй раз учите чему-то другому".
Говорят, что Такэда Сокаку обучал людей техникам исходя из их телосложения и характера. Например, есть истории о том, как он менял методы, в зависимости от того, был ли ученик высоким или низким, толстым или стройным, сильным или слабым. Но я сомневаюсь, что так было на самом деле, особенно если принять во внимание тот факт, что он никогда не преподавал одну и ту же технику дважды. Однако, я думаю, что Сокаку никогда не давал достаточных объяснений своим ученикам, а скорее демонстрировал технику и предоставлял каждому ученику возможность «украсть» ее настолько, насколько он мог. Таким образом, техники Дайто-рю варьируются в зависимости от индивидуальных интерпретаций учеников Сокаку.
Когда мой учитель Токимунэ был еще активен и здоров, многие его ученики со всей Японии раз в год приезжали в Абасири, чтобы принять участие в ежегодном собрании штаб-квартиры. Несколько раз, когда я приезжал для участия в семинарах по прямой передаче (Сокэ Дзикидэнкай), которые всегда проводились в таких случаях, группа занимающихся делилась на две части. В одной преподавал сам Токимунэ, в другой - я, выступая в роли его ассистирующего инструктора. Естественно, за день до этого мой учитель подробно обсуждал со мной, чему он хочет, чтобы я обучал от его имени, и он всегда говорил, что я не должен учить истинным техникам, которым я научился у него. Даже в отношении самой первой техники, преподаваемой в Дайто-рю, иппондори, мне было строго запрещено преподавать настоящую версию, которой я научился непосредственно у Токимунэ Сэннсэя, и было сказано преподавать только ту версию, которую он всегда преподавал в своем собственном додзё Дайтокан.
Мой учитель так объяснил подобный метод преподавания: «Что вы будете делать, если научите людей истинным техникам, а на следующий день они покинут школу? Устные и тайные учения Дайто-рю будут утекут за пределы Школы». Он также говорил: «Из тысячи человек только один или два являются настоящими учениками. Найди их и научите тому, что реально; нет нужды учить таким вещам остальных». Мой учитель обучал человека настоящим техникам только в том случае, если он мог убедиться по вопросам этих учеников, их техническим и физическим способностям, усердию, что они несут в себе искреннее и подлинное отношение. Он унаследовал этот метод обучения от Сокаку Такэда.
Среди объяснений Айки, которые я слышал от своего учителя, были «цун» и «асагао». Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять значение слова «асагао». Я до сих пор не могу забыть, когда мой учитель сказал мне: «Ты хорошо справился», похвалив меня за решение этой загадки. Сегодня со своими учениками я подробно разбираю одну и ту же технику и всегда слышу, как мой учитель ругает меня с небес. Вот он смотрит на меня сверху вниз и говорит: «Какая ты дурак!»
Некоторые говорили, что сенсей Токимунэ относился ко мне по-особому. Я думаю, что помимо того, что я был первым учеником, приехавшим к нему в Абасири с материковой части Японии, я завоевал его благосклонность тем, что ездил в Абасири несколько раз в год, и несколько раз в год приглашал его в Токио, брал отгулы на работе, чтобы тренироваться у него и сопровождать его двадцать четыре часа в сутки и организовывать все для его пребывания в Токио.
Кроме того, единственным средством видеозаписи, доступным в начале 1970-х годов, было черно-белое видео с открытой катушкой и продолжительностью записи около двадцати минут на катушку. Но мне очень хотелось записать то, чему я научился у своего учителя, поэтому я купил набор видео "Akai", который в то время стоил более 1,5 миллиона иен! Он подходил ко мне, когда я его снимал, и говорил: «Как я выгляжу по телевизору?!»
Такое обучение продолжалось для меня в течение долгих лет, с того момента, когда я стал непосредственным учеником Токимунэ Сэнсэя в 1966 году, и до того, как он заболел в 1989 году. Я до сих пор не могу забыть, как я ездил в Абасири и Китами более десяти раз в своем горячем желании видеть его после того, как он был госпитализирован. Оглядываясь назад в прошлое, мне кажется, что тридцать два года, которые я провел со своим учителем с момента, когда я впервые встретил его в 1961 году, и до его смерти в 1993 году, прошли как сон».